Классный проект по истории

IV-ая открытая дистанционная конференция творческих и исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений, посвящённая
Году российской космонавтики

Название работы: проект по истории Средних веков 
"Жизнь средневековых рыцарей"

Область научных знаний: общественные науки

Авторы работы:  
ученики 6а класса: Мамонтов Александр (12 лет), Сафонова Софья (12 лет)
Участники проекта: ученики 6а класса, их родители.

Руководитель проека: Фролова Наталья Васильевна, учитель истории и обществознания МОУ СОШ №30 г.Волжского Волгоградской области

Цели и задачи: 
1) узнать историю происхождения рыцарей;
2) изучить особенности образа жизни, занятий и воспитания рыцарей;
3) изучить особенности построения рыцарского замка, построение замка;
4) участие в рыцарском турнире;
5) создать информационный сайт о рыцарях.

Актуальность выбранной темы: в этом году на уроках знакомимся с историей средневекового времени, решили узнать об истории происхождения рыцарей и узнать подробности их жизни и занятий.  

Описание проектной работы и её результатов:
1-ый этап проекта (8-12 ноября 2010 года) на уроках истории в школе мы изучили тему "Средневековые рыцари". Класс разделился на четыре группы и каждая группа подготовила презентации по темам: "История происхождения рыцарей", "Снаряжение рыцарей", "Развлечения рыцарей" и "Воспитание рыцарей".  
Предлагаем вашему вниманию презентацию наших работ:


2-ой этап проекта (15-19 ноября 2010г.) создание  рыцарского замка и сочинение легенды о замке и его обитателях. Все группы творчески, с выдумкой подошли к выполнению данного задания. В тайне от всех групп собирались макеты будущих замков. На классном часе и на индивидуально-групповом занятии по наглядной геометрии  мы изготовляли объемные  геометрические фигуры. Вначале мы  приступили к разработке схемы и чертежей будущего строения, при построении обязательным условием было соблюдать правила сооружения рыцарской крепости, построение главной башни - донжона, укрепление замка крепостными стенами и прочными воротами. Часть работы мы выполнили в школе, а другую часть пришлось выполнять дома, нам в этом очень помогали наши родители.

3-ий этап проекта (21 ноября 2010г.) а в конце недели состоялся просмотр средневековых шедевров! Замки получились разными и все по-своему оригинальны и интересны, на большой перемене была организована выставка замков и проведено "Народное голосование" (отзывы о замках учеников и учителей школы). Выставка и экскурсии по замкам проходили оживленно, интерес вызывали не только сооружения, но и легенды. Зрители оценивали и красоту и практичность сооружений. Особую благодарность объявляем ученикам 6б класса за их любознательность - они провели обсуждение работ своих сверстников на своем уроке истории (учитель Фомиченко Юлия Александровна).   

4-ый этап проекта (25 ноября 2010г.) состоялся "Рыцарский турнир" - состязание в силе и ловкости. На уроке истории мы обобщили все полученные знания по теме "Средневековые рыцари", мы представляли названия рыцарских орденов, герб и девиз, затем разгадывали кроссворды, строили феодальную лестницу, складывали историческое лото. А в заключении было состязание в силе - амреслинг.  Победу одержал рыцарский орден "Знатные рыцари".
 

На протяжении всего проекта шло обсуждение действий и результатов на классном форуме

Назначение и применение работы: проект о рыцарях - это увлекательное внеклассное мероприятие для шестиклассников, в ходе проекта мы узнали много новой дополнительной информации о рыцарях, мы конструировали замки, проводили рецензию чужих замков, выступали в роли оппонентов и защитников своей работы. Мы обобщили полученные знания во время турнира и получили отличные отметки по истории.
По результатам  проекта родилась идея создать информационный сайт про рыцарей 

Спасибо за внимание к нашему проекту! 
Приглашаем на форум обсудить наш проект!